Пресс-релиз №59

05.11.2020

Проективная диагностика мотивации учения младших школьников.15.10.2020г. В МБОУ «Шелковская СОШ 2» педагогом психологом Хадисовой М.Я. была проведена диагностика на школьную мотивацию.

Используя рисуночную методику, не следует забывать об ограниченных диагностических возможностях методик данного типа. Широко распространенным является мнение, что рисуночные методики не могут быть единственными при диагностике. Здесь многое зависит от умения школьников рисовать и целого ряда других субъективных причин. Поэтому при диагностике рисуночная методика обычно применяется наряду с другими методиками.

Данный вариант рисуночной методики для диагностики мотивации учения младших школьников рекомендуется применять начиная до 2-го полугодия 4-го класса. С этого времени отношение школьника к учению становится более выраженным, что отражается в рисунке.

Методика заключается в следующем. Школьникам предлагается нарисовать два рисунка: "Про самое интересное" и "В школе". Необходимость использования для диагностики двух рисунков объясняется тем, что, во-первых, они показывают умение школьника рисовать; во-вторых, позволяют сравнить два рисунка по цвету, а следовательно, более точно определить эмоциональное отношение к изображаемому; в-третьих, включение школьной темы в рисунок "Про самое интересное" свидетельствует о явно выраженном положительном отношении к школе.

 

Исполнитель: Педагог психолог Хадисова М.Я. тел. 89635878988 эл. почта: taboo070988@gmail.com